Блог компании РЕКОНН

Рассказываем о наших услугах и продуктах, делимся инструкциями и полезными советами

СОРМ — штрафы не за горами? Или как Аутсорсинг поможет операторам продолжить работу на телеком рынке

< Законопроект об оборотном штрафе операторов связи на невыполнение требований пакета Яровой был принят в первом чтении Государственной Думой с целью ужесточения ответственности операторов связи за неисполнение требований закона, в том числе по обеспечению оперативно-разыскных мероприятий (ОРМ) и хранению трафика пользователей.

Федеральный закон вносит изменения в действующее законодательство и установил обязательства для операторов связи по установке специальных технических средств (СТС) на своем оборудовании для осуществления ОРМ и хранения трафика пользователей. Однако не все операторы связи выполняют эти требования в полном объеме, что вызывает серьезные опасения по обеспечению национальной безопасности.

Принятие законопроекта об оборотном штрафе на невыполнение требований 374-ФЗ направлено на повышение дисциплины и ответственности операторов связи, а также на обеспечение эффективной работы Системы ОРМ в целом.

Оборотный штраф — это штраф, размер которого зависит от оборота организации за определенный период времени и назначается в случае неисполнения организацией требований, предусмотренных пакетом Яровой.Пакет Яровой включает в себя нормы, обязывающие операторов связи обеспечить возможность проведения оперативно-разыскных мероприятий, включая установку специального оборудования на своих сетях. В случае невыполнения этих требований оператор может быть привлечен к ответственности и оштрафован оборотным штрафом.Размер оборотного штрафа определяется на основе оборота организации за период, за который выявлено нарушение, и может достигать значительных сумм. Оператор связи обязан исполнять требования пакета Яровой, чтобы избежать штрафных санкций и сохранить репутацию на рынке.

С учетом требований пакета «Яровой» по внедрению технических средств для осуществления оперативно-разыскных мероприятий, операторы связи сталкиваются с необходимостью закупки специализированного оборудования и реализации мероприятий по внедрению технических средств оперативно-разыскных мероприятий. Однако, при использовании услуг аутсорминга, операторам связи не требуется инвестировать дополнительные ресурсы в закупку оборудования и обучение персонала для его обслуживания. Вместо этого, они могут воспользоваться уже существующей инфраструктурой присоединяющего оператора связи, который уже осуществляет сбор и хранение трафика пользователей.

Таким образом, услуги аутсорминга могут помочь операторам связи реализовать требования Пакета «Яровой», не вкладывая значительных средств и усилий в закупку и настройку специального оборудования. Помимо этого, использование услуг аутсорминга позволяет сократить риски нарушения законодательства и избежать оборотных штрафов за невыполнение требований, так как присоединяющий оператор связи берет на себя ответственность за выполнение всех требований законодательства, связанных с хранением и обработкой персональных данных пользователей.

При использовании услуг аутсорминга на сети присоединяющего оператора связи провайдер может значительно снизить свои затраты на закупку и эксплуатацию технических средств для реализации мероприятий по внедрению оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с требованиями 374-ФЗ. Это происходит за счет использования готового технического решения, которое предоставляет присоединяющий оператор связи.

Кроме того, аутсорминг позволяет провайдеру избежать рисков, связанных с неправильной эксплуатацией технических средств, отсутствием квалифицированных специалистов для их обслуживания, а также рисков, связанных с нарушением законодательства при реализации мероприятий по внедрению оперативно-разыскных мероприятий. Все эти вопросы решаются присоединяющим оператором связи, который имеет соответствующую лицензию и опыт работы в данной области.

Оператор связи «РЕКОНН» предлагает услуги аутсорминга для присоединенных операторов связи, которые помогают им реализовать мероприятия по внедрению технических средств оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ) в соответствии с Приказами 268, 86, 83 (в редакции Приказа 139), а также Приказом 573.

Эти приказы устанавливают обязательные требования к техническим средствам, используемым для СОРМ, и операторы связи обязаны их выполнить. Однако, внедрение СОРМ может быть связано с большими затратами на закупку оборудования, обучение персонала и настройку систем.

Аутсорминг-услуги, предоставляемые оператором связи «РЕКОНН», могут помочь присоединенным операторам связи снизить эти затраты и риски, связанные с внедрением СОРМ. Это может быть особенно важно для малых и средних операторов связи, которые могут не иметь достаточных ресурсов для внедрения технически сложных систем СОРМ самостоятельно.

Кроме того, использование услуг аутсорминга может помочь операторам связи соблюдать требования закона и избежать оборотных штрафов за невыполнение законодательства, включая требования СОРМ.

Таким образом, услуги аутсорминга, предоставляемые оператором связи «РЕКОНН», могут стать ценным инструментом для операторов связи, желающих снизить риски и затраты при внедрении СОРМ и соблюдении требований законодательства.